1С:Франчайзи ЮКОЛА-ИНФО
1С:Франчайзи
ОДО "ЮКОЛА-ИНФО" Минск, ул. Комсомольская 12-а. Телефон: (+375 17)28-28-903. office@jukola.info Viber+375(29)1283462



Проект работает на «Битрикс: Управление сайтом»



Top.Mail.Ru

Спам в третьем квартале 2012 года: мал да удал

 

Спам в третьем квартале 2012 года: мал да удал

01.11.2012

Аналитики «Лаборатории Касперского» продолжают отмечать наблюдающуюся на протяжении года тенденцию сокращения доли спама в общей массе почтовых рассылок. В третьем квартале 2012 года объём трафика нежелательных сообщений уменьшился по сравнению с предыдущим периодом на 2,8% и составил 71,5%. Вместе с тем эксперты зафиксировали значительное увеличение числа вредоносных рассылок — с 3% до 3,9% — и этот рост можно назвать ещё одной тенденций года.

В определённой степени снижение доли спама в третьем квартале обусловлено традиционным спадом деловой активности летом. Но тенденция сокращения спамерских рассылок связана также с тем, что рекламные сообщения постепенно уходят из электронной почты на другие площадки: баннеры, социальные сети, купонные сервисы, контекстную рекламу. Поэтому даже небольшой всплеск послеотпускной активности в сентябре не смог изменить общую картину сокращения количества спама.

q3spam2012_pic09.png

Объём спама во втором и третьем кварталах 2012 года


Отток вполне честных рекламных сообщений из почты закономерно ведёт к увеличению доли более криминального спама, содержащего вредоносные вложения и рекламу запрещённых товаров или же использующего мошеннические приёмы.

«В третьем квартале 2012 года злоумышленники отличились изрядной изобретательностью в маскировке подобных спам-сообщений под официальные уведомления. Мы встречали поддельные письма от хостинг-провайдеров, банковских систем, социальных сетей, онлайн-магазинов и других сервисов. В некоторых случаях злоумышленники даже объединяли два приёма социальной инженерии: чтобы заставить пользователя пройти по ссылке, в фальшивых сообщениях от имени популярного сервиса они упоминали некий приз или спецпредложение, — комментирует Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского». — В течение последнего года мы наблюдаем две параллельные тенденции: снижение доли незапрошенной корреспонденции и небольшое увеличение количества вредоносных рассылок. Скорее всего, обе тенденции продолжатся в ближайшее время, так как доля почтового мусора снижается за счет ухода из спама рекламодателей, предлагающих честные товары и услуги».

Особое внимание спамеров в третьем квартале привлекли купонные сервисы, чьи бренды злоумышленники использовали для распространения вредоносных ссылок и вложений. Активнее всего при этом они эксплуатировали популярный во всём мире купонный сервис Groupon: в якобы официальной рассылке с новыми предложениями злоумышленники отправляли доверчивым пользователям ссылки на ресурс с эксплойтами.

Что касается географии распространения спама, то за первые три месяца второго полугодия здесь произошли некоторые изменения. В отнюдь не лестном рейтинге стран-источников спама в третьем квартале значительно усилили свои позиции США, благодаря чему вся Северная Америка набрала 27,05% и в списке самых спамерских регионов заняла второе место. Первое место здесь традиционно осталось за Азией, на долю которой приходится почти половина мирового спама (49,50%). Латинская Америка оказалась на третьем месте, набрав 7,34%, а вот четвёртое место с небольшим отрывом досталось Западной Европе (6,86%), которая в третьем квартале 2012 года смогла сильно обогнать по спам-активности Восточную Европу (3,64%).

Подробный отчёт «Лаборатории Касперского» о ситуации со спамом в третьем квартале 2012 года читайте на сайте www.securelist.com/ru .

Источник новости: www.kaspersky.ru

Купить надежную защиту для вашего компьютера в Минске Вы можете здесь, а так же в интернет-магазине компании «ЮКОЛА-ИНФО».


Количество показов: 4890

Для удобства сохраните эту статью в закладки:

Список новостей


© ОДО "ЮКОЛА-ИНФО", 2007. Минск, ул. Комсомольская 12-а. Телефон: (+375 17)28-28-903 (многоканальный). e-mail: office@jukola.info Viber+375(29)1283462